Кереть '2002

Информация
Река: Кереть
Сезон: лето
Год: 2002
Капитан похода: Сахун

Дневники

Команда

Навигация
Автор дневника: Катя

20 июля. День первый

Как я могла согласиться на это? Подобный вопрос нередко возникал в моей голове последние две недели перед отъездом. Я, никогда не выбиравшаяся на природу больше, чем на день (дача не в счет), избалованная достижениями цивилизации и не имеющая никакого понятия о походах, согласилась отправиться в Карелию на байдарках на две недели. Разумный ответ на этот вопрос я так и не нашла. Я просто знала, что буду жалеть всю жизнь, если не соглашусь. Пикантность ситуации заключалась в том, что из семи человек я мало-мальски знала одного Никсона (он-то и отважился пригласить меня в поход) и еще была представлена Сахуну.

Вокзал. Жутко боюсь. А вдруг я им не понравлюсь? Никита знакомит меня с остальными членами группы. С виду классные ребята, посмотрим, что будет дальше. Садимся в поезд. Пожалуй, стоит описать мое окружение на ближайшие две недели. Никита - человек, которому я буквально доверила свою жизнь. Он мой капитан. Несчастный, Никсон даже не подозревает, на какие муки себя обрек, хотя я честно предупредила, что без проблем могу заблудиться в трех соснах. Ольга - вторая и последняя девушка у нас. На данный момент могу сказать о ней только хорошее. Разговаривать с ней - одно удовольствие. Надеюсь, так будет на протяжении всего похода. Сахун - безусловный лидер. Бесконечно правильный и надежный. Ребята над ним постоянно подтрунивают, но не зло, а любя. Официальный дневник похода, описание маршрута, раскладка продуктов и другие скучные вещи висят на нем. Возможно потому, что никто больше этим заниматься не хочет. Но не мне судить. Миша - самый непонятный для меня человек. Даже не знаю, что о нем написать. Андрей (Андрюха) - капитан Оли. Добрый и отзывчивый. Надо сказать, что все ребята очень веселые, у них обалденное чувство юмора. Замечательно, что у нас есть целый день в поезде для знакомства. Смеемся постоянно. Андрей (Дрон) НЕНАВИДИТ экономический факультет. Тем не менее, с ним жутко интересно. Говорит свободно, легко, умно, чуть выпендривается, но это его только украшает. Его самоуверенность подкупает. Лично для меня он самый интересный член команды. Паша: как и я, первый раз в походе. С ним можно весело и непринужденно болтать о чем угодно. Просто хороший парень. В общем-то, это всего лишь мои первые впечатления, думаю, за время похода они несколько изменятся. Я все еще жутко боюсь. Интересно, что они думают обо мне.

21июля. День второй

Он же первый походный. Встали рано. Высадились в Лоухах. Оттуда на машине доехали до реки Кереть. Сбор байдарок. Холодно и скучно. Чувствую свою бесполезность. Сахуна с Мишей нет. Сахун отправился в ближайший населенный пункт с церковью помолиться: это обязательно. Первые несколько метров на байдарке!!! Это легче, чем я думала, но руки все равно устают. Первые часы приносят только удовольствие. Природа потрясающая! Столько черники я в жизни не видела. Река, лес, чистый воздух. Я в восторге. Проходим пороги!!!!! Впечатления не описать. Супер! Вот только Никита говорит: "Греби туда, куда считаешь нужным". Он меня явно переоценивает, я вообще ничего не вижу в этом месиве камней, пены и воды. Мне все-таки нужны более точные указания. Жутко боюсь "гребануть" не в ту сторону.

Я промокла. Зарядил дождь. В конце дня грести я просто не могла, но понимала, что это просто необходимо! Представляю наши с Олей лица. Ребята смилостивились и встали на стоянку. Чувствую себя "самым слабым звеном". Впервые оценила, какой же это кайф - одеться во все сухое. Андрюха поставил нам с Олей палатку. В ней-то на теплых спальниках мы с Олей и распили полбутылки водки. Ребята были в шоке. Я, в общем-то, тоже. Поужинав, я тут же пошла спать, однако заснуть получилось не сразу. Руки жутко болели. Да, хилый из меня матрос получился. Ребята за столом шутили. В результате трех бутылок водки Никсон в устах Андрюхи стал Мыксоном. Кто-то после предположил, что это от слова "мыкаться". Я сразу вспомнила, как он ловил рыбу. Почему-то леска с крючком у него была не в воде, а на сосновой ветке. Сахун кинулся записывать Андрюхину оговорку в официальный походный дневник.

22 июля. День третий

Вылезать из палатки не хотелось. Погода пасмурная. Когда мы с Олей все-таки выползли, Сахун уже варил кашу. Обсуждали с Олей первый походный день. Мы действительно стараемся изо всех сил, но у нас мало что получается. Мы не так мужественно переносим холод, как ребята, не можем таскать на себе всякие там тяжести и многого просто не знаем. Паша тоже первый раз в походе, но он парень и держится со Смиром практически наравне. Но все эти глупые переживания отходят на второй план, когда видишь карельскую природу. Как же здесь хорошо! Чистый воздух, голубое-голубое небо, лес (ну вот потекла лирика). Снялись со стоянки довольно рано. Сначала долго шли по озерам. Никита сказал, что они с Андрюхой вчера ночью во время обсуждения нас с Ольгой удивлялись тому, что мы во время гребли отдыхаем всего лишь секунд десять и гребем дальше, хоть и устали. После таких слов я готова грести вообще без отдыха. Что скрывать: приятно. Мы прошли несколько порогов и готовились к порогу Мураш (категории III). И вот мы ринулись в последний, по нашим расчетам, порог перед Мурашом. Пена, волны, камни. Клево! Пройдя его, мы пожалели, что не засняли все это на камеру. Но впереди был Мураш! Мы с Олей рассуждали на тему, а стоит ли нам вообще в него лезть, Сахун назвал пройденный порог Белым Зубом, и вдруг оказалось, что пройденный нами порог и был Мурашом!!! Гордости моей не было предела. После бурных эмоций мы встали на перекус. Берег представлял собой поле, полное полевых цветов. Красота!!!

Вечером долго не могли найти стоянку. Кругом болотистые берега. На нашем пути был еще один сложный порог, после которого местность обещала быть скалистой. Грохотало жутко. Ребята собирались проходить порог без просмотра. Особенно к этому стремились Никсон и Сахун. Но все-таки соизволили его просмотреть. Первыми шли Андрей с Пашей. Мы наблюдали за ними с берега. Они вошли не в ту струю и кильнулись (пошел жаргон). Мы с Оленькой очень испугались. Это неудивительно. Мало кого оставит равнодушным вид сползающей по камням перевернувшейся байдарки и высовывающихся из-под нее голов. Да еще и Сахун, бросившийся было ребятам на помощь, на полпути развернулся и пошел обратно, буквально махнув на них рукой. Только потом я узнала, что он был босиком и просто не мог идти по камням. Как только ребята оказались на берегу, мы с Ольгой понеслись к ним с полотенцами, потребовали переодеться, судорожно всовывая им в руки свитера, шоколад и водку. Хаос, создаваемый нами, явно не пошел им на пользу. Ребята выглядели по-геройски, хоть у них и дрожали коленки. Легли в два часа ночи. У Оли промок спальник: она спала у Смиры и Паши, я - у Никиты с Андрюхой. Первый раз за время похода не замерзла ночью. Чудо!

23 июля. День четвертый

Проснулась довольно рано. Стоянка будет долгой: нужно заклеить байдарку Андрея. Дырка огромная!!! Мое естественное желание помыть волосы на четвертый день похода вызвало у Сахуна чувство удивления, граничащее с ужасом. Он признался, что за это время руки мыл не больше двух раз. Но это меня, конечно, не остановило. Сегодня Сахун готовил пшенную кашу, размешивал веслом. Честно говоря, в походе все в тысячу раз вкуснее, чем дома. Конечно, может быть, это у Сахуна такие потрясающие кулинарные таланты. Не знаю. Никсон поймал две рыбки. Очень вкусно. Михан притащил грибов, и мы с Ольгой принялись их чистить, пока ребята безрезультатно искали потерянное в результате киляния весло. Что это за грибы, мы с Ольгой не знали. Очень боялись, что они ядовитые, но продолжали чистить. Вслух усомнившись в безопасности грибов, мы жутко обидели Михана. Остальные проходить порог не стали, обнесли байдарки по берегу. Теперь Паша едет, как король: не гребет. На время я отдала ему свое весло. Сахун сказал, что на завтра знает для меня "женскую" работу, чтоб я не сидела в байдарке просто так. Я уж подумала, что буду вышивать крестиком, Михан высказал предположение, что мне придется вязать. Оказалось, что у Сахуна есть куча вещей, которые нужно зашить. Я с радостью согласилась, правда до шитья дело так и не дошло.

В следующем пороге Сахун потерял полвесла. Кто-то предложил ввести новую систему оценки порогов - веслами. Остановились на очень красивом острове. Сосны, камни, покрытые бело-зеленоватым мхом, который мне больше всего нравится в Карелии. Весь вечер пели песни под гитару. Тепло и уютно, правда половину песен я услышала впервые. Сахун изобрел новый вариант исполнения песен. Его почесывания приходились как нельзя кстати. Потом долго разговаривали на физические темы. Чувствую себя полной дурой. Даже слова вставить не могу. Зато Никсон просто счастлив!

Наша с Ольгой палатка вновь пустует. На этот раз я сплю у Андрея с Пашей, а Оля у Андрюхи с Никсоном. Паша долго ворчал на нас с Андреем за то, что мы его разбудили и вообще не даем ему спать своими разговорами, но часа в четыре утра сам начал рассказывать всякие забавные истории о работе да еще и массаж мне сделал. Было очень весело. С Пашей и Андреем очень интересно. Это здорово, когда тебе встречаются люди, вызывающие у тебя только положительные эмоции. Кажется, что с ними можно разговаривать вечно и это будет все так же интересно. Разговор продлился до половины шестого.

24 июля. День пятый

Сахун все утро бегал за всеми с камерой. Что это с ним случилось? Даже нас с Ольгой заснял.

Снялись со стоянки поздно. Долго проходили порог Краснобыстрый. Сначала пошли Смир с Сахуном. На мой взгляд, просто отлично. Андрей очень радовался. Андрюха с Никсоном кильнулись. Зато как они перевернули байдарку! Герои. Сахун вместо того, чтобы кинуть морковку ребятам, держал ее в протянутой руке. Второй раз Никсон с Андрюхой прошли порог идеально! Клевые все-таки у нас с Ольгой капитаны. Михан с Сахуном сильно продрали байдарку. Сделали перекус. Ребята вновь ели плесневелые продукты Никсона. С каждым днем они пользуются все большей популярностью. В поезде на никсоновскую колбасу никто и смотреть не хотел, а сейчас все уплетают за обе щеки.

Под вечер мы соединили четыре байдарки и плыли, как на катамаране. Гребли только крайние. Я чуть не убила Пашу веслом, хорошо, что он в шлеме был. Было очень весело. Мне ТААААК нравится этот поход!!!!!!

Сегодня мы с Ольгой наконец-то спим в своей палатке, зато мы пригласили к нам Михана. Сахун почти обиделся. Мы здорово поболтали. Михан сделал нам просто потрясающий массаж. Кайф!

25 июля. День шестой

Последний на реке Кереть. Я решила, что просто обязана пройти все пороги, какими бы сложными они не были. Надеюсь, Никсон не будет возражать. В результате я насквозь промокла, но была необыкновенно рада и горда собой. Естественно, мы с Никсоном наткнулись из-за меня не на один камень, но Никсон либо тактично умалчивает о моих матросских "талантах", либо действительно считает это нормальным.

После последнего порога долго и безуспешно сушилась на камне. Все равно мокро. Ребята пристали к берегу и мы переоделись. Как же хорошо ощутить себя в теплых и сухих вещах после долговременного пребывания в локальном болотце.

Вот и море. Но никакого особого восторга я не испытала, возможно, потому, что все мои мысли были заняты морскими котиками. Они такие классные!!! Это одно из самых моих ярких впечатлений за время похода. Я даже представить себе не могла, что нам посчастливиться увидеть это чудо! Никсон всю дорогу восхищался GPS, который чудесным образом помог убедить Сахуна в правильности указанного нами направления (совершенно ненужная, на мой взгляд, штука).

В очередной раз осознала, какая же у нас все-таки замечательная команда. Каждая минутка с ними - это счастье. Я не преувеличиваю, а действительно так думаю. Вообще, мне самой странно становится, когда я понимаю, что за эти шесть дней в моем дневнике не появилось практически ни одной отрицательной мысли. Неужели все может быть так хорошо. (Опять лирическое отступление.)

Приплыли к стоянке поздно. С виду остров выглядит жутковато. Меня еще и всякими морскими жителями запугали. Спать легли практически сразу. Сил ни у кого уже не было.

26 июля. День седьмой

Дневка на острове Олений. Встали поздно. И почему походная еда такая вкусная? После завтрака пошли искать Михана, который куда-то исчез. Мы с Ольгой и до завтрака его искали, но абсолютно безрезультатно. На этот раз с нами пошел Смир. Кричали мы громко, но Михан видимо не слышал или, как мы предположили, не мог ответить. Удивила Андрея своими способностями в ориентировании: указывая местонахождение нашего лагеря, я показала в прямо противоположную сторону. Молодец! Возвращались берегом, полазили по гранитным скалам. Природа просто чудесная, но наслаждаться видом в полной мере не получается: мы волнуемся за Михана. Вернулись на стоянку. В то время как мы с Ольгой места себе не находим, ребята кажутся вполне спокойными. Ура! Михан вернулся. Он пошел искать источник и заблудился. Бродил он часа четыре. По рассказам Миши, всякой всячины на Оленем много и мы (Сахун, Паша, я) отправились на исследование острова пешком. Оленька и Смир поплыли к гранитному карьеру на байдарке. По всем параметрам это была замечательнейшая прогулка. Во-первых, я увидела северную природу во всей ее красе. Здесь и сосновый лес на камнях, и болота с крупной-крупной черникой и морошкой(!), и Белое море, на которое никогда не устанешь смотреть. На болотах я вообще была первый раз в жизни. Восторгу моему не было границ, хотя ноги у меня были мокрыми по колено. Сахун меня морошкой угостил. Вкусно! Под конец мы с Пашей совсем обленились и срывали целый кустик черники, а потом ели его по дороге, чтобы не наклоняться. Когда мы подошли к гранитному карьеру, у меня аж дыханье перехватило. Красота! Во-вторых, мы очень хорошо пообщались. Сахун, оказывается, вовсе не черствый, как я думала. С ним очень интересно, он столько всего знает! Сахун рассказал мне историю моего приглашения в поход. Это была чистая случайность! Мое мнение о Сахуне после нашей прогулки изменилось в лучшую сторону, хотя оно никогда не было плохим. Что же касается Паши, то я всегда считала его "реальным пацаном". В-третьих, я научилась искать север по часам и солнцу. И вообще узнала много полезных вещей.

На обратном пути мы с Сахуном набрали горсть морошки для ребят (в общем-то, Сахун набрал). Несла морошку я. По дороге из нее вытекла половина сока, но Андрею и Оленьке, кажется, все равно понравилось, а это самое главное. Вечером ели жареную рыбу, которую ребята наловили днем. Я с упоением рассказывала о нашей прогулке. Мое слишком эмоциональное повествование, кажется, достало всех. А слово "клево" навсегда вошло в обиход походников. Спала в палатке Андрея и Паши. Ночью шел дождь. Прибежал Сахун с криком: "Вас окопать?". Мы вежливо отказались. Паша готов был растерзать нас со Смиром за разговоры. Наконец он не выдержал и с "проклятиями" в наш адрес удалился, по его словам, в туалет. Отсутствовал он минут двадцать. Мы уж подумали, что он заблудился, как Михан. Оказалось, что он ночью решил полюбоваться морским пейзажем и сел на камень у самой кромки воды. Был прилив, и когда Паша очнулся, кругом уже плескалась вода, в общем, он еле допрыгнул до берега

27 июля. День восьмой

Заснули в шесть. Сахун разбудил всех в восемь. Сегодня едем в Медвежьегорск. Дорога получилась убойной. Сначала добирались на байдарках при сильном встречном ветре до Нижней Полунги. Я не гребла, так как сидела вместо Паши в байдарке Андрея. Ощущения мерзкие. Понимаешь, что пока ты тут ничего не делаешь, человек, сидящий сзади работает за двоих. Андрей пару раз дал мне погрести, но эффект от моей гребли был нулевой, если не отрицательный. От Нижней Полунги до Чупы я, Паша и Сахун по-буржуйски поехали на машине с вещами. Остальные шли пешком. На вокзале накормили бездомную собаку. Она такая умная и очень милая. Касса не работала. Пришлось заплатить проводнице и доехать зайцами до Лоухов. Там мы без проблем купили билеты в Медвежьегорск. Пять часов ожидания поезда пролетели как-то незаметно. Вокзал был маленький, но очень уютный. Я поспала. Потом мы с Андреем прогулялись по Лоухам. Разговор тек свободно и непринужденно. С Андреем очень хорошо. Небо было окрашено в малиновый свет. Никогда ничего подобного не видела. Красиво.

Паша не едет с нами на озера. Уезжает в Москву. Предатель.

Ночь в поезде. Проводница замечательная. Подушка, одеяло, постельное белье, большое зеркало. Здорово! Сахун даже зубы почистил.

Продолжение см. Святуха '2002.