Святуха '2002

Информация
Река: Святуха
Сезон: лето
Год: 2002
Капитан похода: Сахун

Дневники

Команда

Навигация
Автор дневника: Катя

Продолжение, начало см. Кереть '2002.

28 июля. День девятый

Большую часть дня провели на вокзале в Медвежьегорске. Ждали Сахуна и Никсона, посещавших церковь в другом городе. Объедались пирожками, мороженым, рыбой и белой смородиной. Как в человеке может столько еды помещаться? Мы с Ольгой оббегали все ближайшие магазины в поисках белых футболок и маркеров. Хотим сделать ребятам сюрприз. Наконец, приехали Сахун с Никсоном, отчитали нас за творящийся разврат. На машине добрались до губы Святуха. Собирались долго. Попутно играли в вышибалы. Когда плыли по Святухе, я поинтересовалась у Андрея и Никиты, как управлять байдаркой. Андрей с умным видом заявил, что при повороте направо нужно нажимать на правый шпангоут и наоборот. Сначала я посчитала это полным бредом, но после того как Никсон сказал, что можно также слегка наклониться, и тогда поворот будет более плавным, и подтвердил слова Андрея, я им полностью поверила, даже пыталась что-то с передним шпангоутом сделать. С никсоновской стороны это было жестоко. Он ведь знает, что я ему безоговорочно верю. Как эти гады смеялись!!! Естественно, они тут же рассказали об этом всем остальным.

Все стоянки были заняты и мы остановились в каком-то лесу. Сахуновскую палатку решили не ставить, слишком трудно, учитывая, что уже стемнело. Поспорили с Сахуном по поводу расположения людей в палатках. Какое я на это имела право. Он в любом случае все знает лучше, чем я. Стыдно. У Сахуна сегодня явно плохое настроение. Сначала он многозначительно сказал нам с Олей, что мы многого еще не понимаем. Это звучало как-то унижающе. После нескольких ответов на мои возможно глупые вопросы Сахун злобно изрек: "Еще вопросы есть?". Я даже не знала, что сказать. У меня просто слов не было. Положение исправил Михан, который полушутя пробурчал, что-то вроде того: "Что же ты за человек, Сахун. Всех обижаешь. Меня как в монастыре держишь, девушек в нашу палатку не пускаешь". А я потом всю ночь доставала Смира разговорами о Сахуне. За что он к нам с Олей так плохо относится? Мы, конечно, ведем себя вовсе не идеально, но мы же обыкновенные люди. В общем, упреки Сахуна меня очень расстроили.

29 июля. День десятый

История со шпангоутами не дает никому покоя. Постоянно подшучивают.

Искупались в маленьком водопаде. Классно. Я, правда, как всегда упала и даже руку растянула, кажется. Мы волоком перетащили байдарки со Святухи на одно из внутренних озер. Ели голубику. Здесь очень много белых лилий. Вода прозрачная и теплая. Я даже искупалась. Мы выбрали очень милое место для стоянки. Правда, пришлось поставить палатку Андрея где-то в лесу, но он не расстраивается. День пролетел как-то незаметно. Мы с Олей окончательно определились с дизайном футболок для ребят. Начали их разрисовывать. В палатке пахнет спиртом. Возможно, с нашей стороны неправильно запираться в палатке и держаться в стороне от коллектива, но мы так хотим сделать ребятам что-нибудь приятное. Вечером пели песни под гитару, пили водку, веселились. Второй раз за время похода спим с Ольгой в палатке вдвоем.

30 июля. День одиннадцатый

День женского самоуправления. Как же этого ждал Сахун! Встали мы первыми. САМИ развели костер, правда, истратили на это кучу туалетной бумаги. Воду удалось вскипятить только со второй попытки. Сначала в кане оказалось, на наш взгляд, слишком много мусора, и мы вылили почти вскипевшую воду. Когда каша была уже практически готова, проснулся Сахун. Не завязывая шнурки, он побежал к костру. "Ну что, не получается, не получается!?!?" - спросил он с надеждой в глазах. Мы с гордостью указали ему на кан с кашей. Когда же он узнал историю с водой, удивлению и ликованию его не было границ. Его-то "дермище" в еде не страшит. Он тут же побежал рассказывать об этом остальным. Вскоре подошли Никсон и Андрей, которые всячески старались нам помочь, но мы мужественно защищали наше кулинарное творение. Кажется, каша удалась.

Днем мы организовали женский экипаж и отправились за голубикой на ближайшее болото. Ребята явно обрадовались нашему отсутствию. С байдаркой мы управились просто идеально. Безумно горды собой. Оленька даже на деке посидела, как Сахун. Голубики набрали достаточно, ребята, кажется, довольны.

На этом, собственно, день женского самоуправления и закончился. Обед и ужин ребята готовили сами. Мы же удалились в палатку дорисовывать футболки. Недовольный Сахун, произнес речь по поводу того, как нехорошо мы с Ольгой поступаем. Даже как-то обидно. В результате, он все-таки увидел, чем мы занимаемся. Я тут же наговорила ему гадостей, о чем потом долго жалела. Я, конечно, не права. Так вот взять и обидеть человека из-за какой-то ерунды. Самое плохое, что я поначалу этого даче не заметила. Жутко стыдно.

Смир обидел Ольгу. Она теперь на него дуется, а я не знаю, что с ними делать. Терпеть не могу подобные ситуации. Никто из них не хочет уступать. К тому же именно с Олей и Андреем я больше всего общаюсь в походе, и мне бы очень не хотелось, чтобы они ссорились. Надеюсь, к завтрашнему утру у них это пройдет.

Все, кроме меня, Смира и Михана, отправились на рыбалку. Пока эти горе-рыболовы пытались хоть что-нибудь поймать, Михан изнывал на берегу. После непродолжительной речи о погоде он, как бы подводя итоги, сказал: "Я чувствую, чувствую, она кормится!" Глаза у него буквально горели. Но поймалась только маленькая рыбешка, которую Сахун с гордостью продемонстрировал Михану ("Вот!"). Вечером Андрей с Сахуном так оживленно спорили о мультиках, что я даже испугалась.

31 июля. День двенадцатый

Я, Андрей и Сахун ездили на другое озеро. Меня посадили в багажное отделение. По дороге заговорили о вреде курения. Сахун сказал, что должен мне кое-что сообщить об Андрее по секрету, хотя Андрей и знает об этом. Потом Андрей сказал, что если Сахун не скажет, то скажет он сам и опять же исключительно по секрету. С ума сойти! Прогулка получилась элитнейшей, если не считать того, что я случайно ударила Сахуна спиннингом, а Андрей, видимо в отместку, заехал мне веслом по голове (небольно). Мы перекусили на очень живописной стоянке. Мне с ними очень интересно, Андрей с Сахуном просто потрясающие и абсолютно разные. Иногда я удивляюсь, как они находят общий язык. Ребята вспоминали поход на Великую. Ребята нашли отвесный берег и попрыгали с него "рыбкой", я от этого удовольствия отказалась. Потом просто стояли на скале. Любовались озером. Неописуемо. Наевшись черники, отправились в обратный путь. Ребята на стоянке сделали огромный стол. Я и не сомневалась.

Сегодня Сахун уходит в леса. Предварительно мы отметили постройку стола. С уходом Сахуна начался полный разврат, что неудивительно. Сначала я, Оля, Михан, Андрей и Никсон решили спать в одной палатке. Вскоре я поняла, что это не самая лучшая идея, и удалилась в палатку к Андрею, чуть не заблудившись в лесу. А еще дальше он палатку поставить не мог?

1 августа. День тринадцатый

Утро. В лагере царит хаос. Вещи разбросаны везде. Хорошо, Сахун не видит. Видимо, вчера мы неплохо повеселились, особенно Андрюха с Никсоном. В результате, моя футболка чудесным образом заменила тряпку для кана. Андрей в пять утра поехал кататься на байдарке. Привез с другого конца озера белые лилии для Ольги. Классно.

После завтрака удалилась в глубь леса на поиски черники. Нужно было побыть одной, подумать о происходящем. Все как-то быстро происходит.

У нас явное разделение на две группы. Мне это не очень нравится.

Ольга, Михан, Андрюха и Никсон уехали на прогулку. Сахун отправился за рыбой. Андрей топит печку для бани. Сегодня последний день на этой стоянке. Грустно.

Рыбы Сахун наловил немного, но хватит всем. Андрей с удовольствием согласился ее почистить. Сегодня я первый раз в жизни плавала одна. До этого в воде со мной всегда кто-нибудь был. Для меня это настоящее событие. Правда, на берегу были Сахун с Андреем, которые могли прийти мне на помощь в случае нападения кровожадных щук. Терпеть не могу всех этих речных жителей. Я и Сахун ходили в лес за березовыми ветками для веников. Наконец мне открылась эта страшная "тайна". Сахун сказал, что я могу сделать так, чтобы Смир перестал курить. Мне бы, конечно, этого хотелось, но требовать от него что-либо я не собираюсь, так как считаю, что не имею на это никакого права. Вечером сам Андрей сказал, что на спор с легкостью может бросить курить. И вот теперь я должна ломать голову над тем, на что спорить. Сахун предложил поспорить о дожде. Пойдет или нет. Все равно я от этого ничего не теряю.

За ужином мы с Ольгой произнесли какой-то невообразимый благодарственный тост, выпили водки и только после этого, набравшись храбрости, подарили ребятам футболки Кереть-Святуха 2002. Они их сразу же надели, начали искать отличия. Нам было жутко приятно.

Пока Сахун эффективно удалялся, Михан перебежал в нашу палатку. Когда Сахун вернулся, Никсон и Андрюха пригласили его к себе, но он отказался, сказав, что пойдет к Михану, который в это время еле сдерживал смех. Для Сахуна предательство Михана было шоком. Его опять бросили.

2 августа. День четырнадцатый

Проснулась рано утром. Спать совсем не хотелось. Моросил дождик. Шесть часов утра. Ясно, что в ближайшее время никто вставать не собирается. Я взяла спальник и побрела в палатку к Андрею. Изрядно промокнув по дороге и задев все колышки от палатки, я все-таки задумалась над тем, что я делаю. В планы Андрея, наверное, не входило просыпаться сегодня в шесть часов утра. Мне даже как-то стыдно стало, но отступать было поздно. Со словами: "Смир, поделись пенкой", - я забралась в самую уютную палатку на свете. Пенкой поделиться не получилось, Андрей, по-моему, остался совсем без нее. Проболтали мы все утро. Андрей сказал, что бросит курить, если я начну есть мясо. Это жестоко с его стороны. Знал ведь, что соглашусь. Мы обговорили все детали, но я все еще сомневалась. Я ведь три года мяса не ела. Но ради такого дела: До сих пор не знаю, правильно ли я поступила. Пришел Сахун, попросил за что-то у меня прощения. Я так и не поняла за что, ведь обычно неправильно поступаю я. После моего рассказа о споре сказал, что решать я должна сама. Я согласилась. В конце концов, может быть, Андрей никогда больше не будет курить, а курить это все-таки гораздо вреднее, чем есть мясо. Ольга считает, что я не права. Вечером Андрей торжественно сжег оставшиеся пачки с сигаретами, а я съела пюре с тушенкой. Какая гадость!

Мы с Ольгой пошли на скалу любоваться видом ночного озера. Просидели на ней полчаса в надежде, что ребята забеспокоятся, начнут нас искать. Ничего подобного, когда мы вернулись, некоторые уже спали, а остальные даже не заметили нашего отсутствия.

3 августа. День пятнадцатый

Встали очень рано. Сахун все утро требовал от Никсона фотоаппарат, который сам же засунул к себе в мешок. Несколько километров на байдарке. Потом быстрые сборы и полчаса на машине. Медвежьегорск. Снова объедаемся пирожками. Ребята купили огромную сушеную щуку, которую Сахун, отказываясь от пива, собирался есть с кефиром. Поезд опоздал. Все волновались за Сахуна, ему ведь делать пересадку в Петрозаводске.

Поезд. Едим рыбу. Я ем колбасу! Думать о том, что скоро все закончится, совсем не хочется. Сахун поет походные песни. Здорово. Никсон с Андрюхой решили починить сотовый, пытались использовать толуол прямо в поезде. К счастью, перенесли это удовольствие до Петрозаводска.

Петрозаводск. Прощаемся с Сахуном. Сказал, что теперь, прогуливаясь по враждебным четвертому и пятому этажам, можно встретить одно нормальное, даже более чем нормальное, лицо. Андрей добавил, что Сахун даже ему такого не говорил. Я польщена. Сахун - чудо.

Ребята залили толуолом весь телефон. Он даже минут пять работал. Михан с Андреем побрились. Красота!

4 августа. День шестнадцатый

Ну, вот и все. Поезд приехал на Ленинградский вокзал. Меня встречали папа и мама. Никогда еще прощанье не было для меня таким грустным. Неужели все закончилось. Я пыталась убедить себя, что все только начинается, и мы все еще не раз соберемся вместе. Конечно, соберемся, я в этом не сомневаюсь.

Эти две недели пролетели, как один день. На протяжении всего похода я ни разу не пожалела о том, что согласилась на эту "авантюру". И это меня бесконечно радует.

Огромное спасибо всем: Никсону, за то что был лучшим в мире капитаном и терпел меня в байдарке, Оленьке за понимание и помощь, Сахуну за идеальую организацию похода и пресечение всякого "разврата" на его протяжении, Андрюхе за создание теплой атмосферы, Михану за потрясающий массаж, Паше за миску с ложкой, Андрею, ну, он сам знает за что.