Святуха '2002

Команда

Навигация
Автор дневника: Сахун

Продолжение, начало см. Кереть '2002.

28 июля (воскресенье). "С Богом, ребята", - сказала она нам с Никсоном, когда мы выходили в Сегеже (8:50). До храма около 15 минут. Храм святителя Николая - небольшой деревянный храм. Чувствуется, что приход существует давно, много икон. Мы с Никсоном пришли около 9:30, сидим на лавочке около берега (служба в 10:00), тут звонит телефон, и Никсон уже разговаривает со своей мамой (NWGSM). Пока я был на службе, Никсон покупал билеты и посещал злачные места (магазин, кафе). Потом он пришел в храм, мы слушали статью о равноапостольном Владимире и о крещении Руси. Потом мы пошли на вокзал. Интересно так побывать в незнакомом городишке, погулять, попить кефирчику. Поезд опоздал на час, мы вынуждены были посетить еще и кафе.

Приехали в Медвежью гору в 16:15, по пути спали, обсуждали устройство железной дороги и т.п. На станции был полный разврат: народ объелся, съели целого леща с пивом, кучу пирожков и т.д. Машина была уже готова (750 р. - 55 км). Смир и Катя как будто уже парень и девушка. Приехали на место, настроение у всех стремится к бесконечности, по крайней мере, поверхностное. Сразу же играли только что купленным мячиком в вышибалы. Потом долго собирались и поплыли. Наш водила предупредил нас, сказав, что народу в этом году много.

Отплыли около 21:30. Погода - дует ветерок, но на небе ни облачка. В 22:30 наблюдали закат. Прошли около 10 км. На старых смировских местах стоял народ. Мы уже за полночь экстренно встали в траве, хотя лучшая стоянка была в 10 минутах ходьбы. Удивительно даже было то, что все вернулось на круги своя, т.е. Андрюха с Ольгой, Никсон с Катей. Только Смир теперь плыл один, оставшись без Паши, который уехал в Москву. Я неправильно начал себя вести, сказав девчонкам, что они кое-что не понимают, а еще начал распределять, кто с кем спит, когда мы с Миханом не ставили палатку. Ночью было очень красивое зарево от заката за скалами и соснами, а еще была полная луна и лунная дорожка.

29 июля (понедельник). Встал в 11:00, впервые после двух бессонных ночей выспался. Т.к. наше место не тянет ни на что, ушли уже в 13:30. Поплыли в протоку в заливчике. Поражает то, что очень чистая вода. Ходили смотреть на трехметровый водопад, принимали водные процедуры. Пока делали волок, встретили аж 4 группы. Две волочились обратно, одна подошла, когда мы делали последнюю ходку. Волок 700-800 м по неплохой тропе. Мне понравилось то, что я смог один протащить свою байдарку.

Интересной была протока от волока до Чужмозера. Узкая, по берегам болотистый лес с голубикой. Несмотря на предостережения, нашли стоянку быстро, на острове в виде капли. Смир поставил свою палатку настолько далеко, насколько это было возможно. После молочного риса я пошел погулять, писать дневник. Потом мой кайф "испортил" Никсон. Мы разговаривали часа два. Никсон рассказывал о физфаке, много о себе, о понимании физики. Разговор заходил на богословские темы, обсудили каждую былинку на камне, на котором сидели. Вот это было здорово! Потом пришел Андрюха и повел на готовить долгожданные макароны с тушенкой. Вечером был сабантуй с песнями, попелось как-то не очень. Единственное, удивил Никсон, он очень здорово и с чувством спел старую песню БГ. Совершенно дивный был закат (ни одного облачка). Лег в 2:30.

30 июля (вторник). Сегодня устроили день женского самоуправления. Поэтому, встав в 11:00, я, не завязывая шнурки, поспешил на это посмотреть. Девчонки с хозяйственным, боевым видом готовили кашу. Неловкими движениями они мешали что-то в котелке и подпихивали дрова. И горе тому, кто скажет, что каша плоха! Но, к счастью, она оказалась нормальной . Когда готовкой занимается кто-то другой, можно успеть многое сделать. После завтрака девчонки уплыли с боевым видом за голубикой. Под крики "Ура! Свобода!" они отчалили под капитанством Ольги.

А мы тут же начали купаться. Я схватил байду и поплыл к народу. Андрюха деловито подплыл ко мне, взял и легко перевернул байду. Я просто свалился в воду. Когда мне надоело держать весло, я его отпустил, и оно тут же утонуло! Пришлось нырять, но в прозрачной теплой воде это было здорово. Народ принялся играться с моей байдой, после 3-4 килей она уже собралась было на дно, но поддутые борта сделали свое дело. В этот день все килялись просто не по-детски. Когда девчонки приплыли, начался полнейший разврат: все улеглись на камне и просто лежали.

Я обошел наш остров. Мы находимся уже в южной Карелии, и по берегам располагаются привычные скалы и сосны, а в глубине настоящий лес. Шиповник, малина, земляника. Нашел на острове одну избу. Переплывал озеро (примерно 400+400), давно не плавал так много. Мемуарный день, дописывал свой дневник. После ужина разморило и меня, но, спев песню "Я опять намедни одичал", я истово кинулся играть в собачки на воде. Плавали с Никсоном на рыбалку, одна плотва не в счет. К вечеру разговаривали у костра все, кроме Андрюхи и Ольги. Мы с Дроном начали спор по поводу "Корпорации монстров" и др. Беседу развязал я, чтобы хоть как-то отметить день. Катя боялась, что мы подеремся. Не вышло, после костра мы с Дроном пошли гулять, а потом спали вместе в его палатке.

Какая ночь! Зарево медленно двигалось в сторону востока, сзади через лес светила луна, доносились какие-то таинственные звуки, все остальное без движения. В такой романтике мы обсуждали самые насущные проблемы. Как я ему был благодарен в этот момент! (он знает, за что) Легли около 3:00, заснули около 4:00.

31 июля (среда). Проснулся я, полежал с полминуты, тут и палатка свалилась. А эти гады хотя бы звук издали, командос, тоже мне. Хорошо хоть молнии не связали, сразу проверил. Понимал, что нужно что-то делать, иначе плохо будет, и, хотя лень была сильная, поплыл с Дроном и Катей на вылазку на Гакхозеро. (Там все-таки есть протока в последнем заливчике.) Это было здорово! Апофеоз был на стоянке на острове (так хорошо), душевно пообщались. Сплавали еще на скалу, попрыгали с нее, посмотрели на Южную Карелию сверху. Поориентировался с GPS (вещь!). Завернули по пути в домик, совсем около нашей стоянки. "Здесь русский дух, здесь Русью пахнет".

Когда подплывали, поспорили о там, что сделали остальные пеньки; они собирались строить стол. Катя: "Построили стол и сварили обед". Дрон: "Сварили обед". Я, оптимистично: "Лежали". Когда я увидел стол на 20 (как раз свадьбу справлять, в избе медовый месяц), сразу запрыгнул на него и начал кричать и танцевать. Никсон сказал потом, что если бы я его сломал, мне тоже что-нибудь сломали бы. Стол получился отменный, стоял он на таких ножках, что мало не покажется. Напилили еще табуреток. Ну, народ, уважаю!

Я начал варить плов, он получился ничего, только я забыл лавровый лист, перец и приправы (по рецепту матушки Насти обжаривал и сам рис). Устроили мероприятие, получилось очень весело. Начал с песни "Помните люди, о Вечном". Дрон красноречил по поводу девчонок (лица и тень - силуэт). Как-то я испелся, но поддержал Андрюха, а потом спели "Уронили мишку на пол" - по-моему, лучшее исполнение. Совершенно здорово импровизировали "Непутевку". Мы с Никсоном гитару передавали, как весло в пороге. После я ушел в леса. Было много сомнений о целесообразности предприятия, но если бы я вернулся, мне бы не простили. Никсон: "Ты уверен?" При отплытии чуть не кильнулся, в темноте все выглядело по-другому. До намеченного места (на материке через пролив от острова, в самой южной части острова) плыл минут 10. Лег в 3:00, постелив коврик, одел шерстяные носки, свитер на тельняшку и куртку с капюшоном от комаров.

1 августа (четверг). Ночь была теплой, просыпался часов в 5 (будильничек стоял около), жужжали комары, но забил на них, оставив щелку для носа, и в следующий раз проснулся в 11:00, в лагерь поплыл в 12:30, плыл около самого берега. Дно озеро безжизненно, лишь только камни с илом, кое-где бревна, вода прозрачна до 2-х метров. Но где-то должна же быть рыба. Около избы небольшой заливчик, вода менее прозрачна, неплохие окуни были в таком количестве, что просто так нельзя! Также там была и другая рыба. Потом я половил там и поймал в течение часа 6 плотвиц и 2 окунька на хлеб.

Начал заваривать баню, было неохота, но потом и народ раскачался, и мы сложили отличный очаг в виде конуса (греются верхние камни). Дров, как ни странно, ушло не так много, топили часа четыре. У нас отчетливо выделяются две группы: Дрон, Катя и я и Никсон, Михан, Андрюха, Ольга. Вторая группа поплыла по нашим местам, вчетвером на таймене. Баня получилась отменная, поньгомские бани не чета нашей. Пар был такой при желании, что мы с Миханом в первый раз вылетели пулей оттуда. Андрюха охрип и немного охрипшим голосом: "Давай, еще парку". Я же любил веники больше всех.

За вениками ходили мы с Катей, я сказал ей о курении (в смысле Дрона). После бани мы мылись, пекли блины (Никсон). Потом девчонки вручили нам майки Кереть-2002-Святуха. Очень приятно, действительно тепло и хорошо. Но я уже знал об этом слегка (двумя днями раньше: "Я ничего крамольного не увидел?", а потом получил от Кати ответ: "Опять все испортил", "Ты всегда все портишь" и мысль под редакцией Никсона: "Он опять пошло сожрал все печенье"). Устоялось у нас и выражение "дерьмище", которое я, как всегда, насыпал в чай, суп и в котелок. Погода испортилась, но тент и основание, побывавшие в бане, сохранили функциональность. Пока я был в романтическом путешествии, Михан меня покинул, и я опять спал один.

2 августа (пятница). Всю ночь шел дождь, но палатка абсолютно суха. Подхожу к палатке Дрона, оттуда выскакивает Катя и говорит: "Сахун, мне надо с тобой поговорить". Оказывается, Дрон (вот парень не дурак) предложил ей уговор: она начинает есть мясо, кроме постов, а он не курит. До этого я ей советовал поспорить о курении насчет дождя, будет или нет. Мяса она не ела уже три года, но сказала, что с месяц раздумывала, чтобы начать есть. Она сомневалась, с утра согласилась на уговор, но потом, в течение дня, Катя задумывалась о правильности решения.

К нашем выходу все развеялось, опять сияло солнце. Сегодня мы, по сути, начинаем путь домой. Отплыли около 14:00, последние взгляды на остров, который мы обустроили до неузнаваемости. Последние гребки, неспешные гребки по протоке. Опять быстро переволоклись, и в 17:00 мы уже на стоянке в заливе, которую не заметили в первый раз. В протоке Катя с Никсоном видели плывущую гадюку с рыбой. Дрон отменно составил смету всех наших расходов. Я гулял в поисках дров, упал со скалы с топором в руках, чуть не напоролся на него. Долго, но как-то дружно фотографировались на автоспуске. После нескольких тостов, в том числе и моего благодарственного, начали петь. Я спел Андрюхе "Восходя дорогой горней" и Дрону уже традиционную "Любовь, как истинна темна, и как полынь горька". Я предполагал устроить прощальный вечер, но не вышло: у Дрона гастрит, народ начал расползаться по палаткам. Девчонки куда-то еще удалились, а потом интересовались, почему же их не пошли искать.

Мы с Никсоном немного порезвились, потом я посеял свой фотоаппарат. Я искал его минут пять, потом вспомнил о Никсоне... Он уже лежал в палатке. На мой вопрос: "Где мой фотоаппарат?" - он принялся ржать. Пока он смеялся, я его пинал, катал по палатке и требовал фотоаппарат. Вид у него был очень хитрый, и я никак не мог поверить, что он действительно ничего не брал. Так вечером я ничего не нашел. Как-то разговоры у нас не складываются, гитара в ходу, потому сегодня в явной форме проявился кризис жанра: петь не хотелось. И на хорошей песне, которую вспомнили, "Если у вас нету тети" мы сказали, что все, пора на боковую. Лег ровно в полночь.

3 августа (суббота). Сегодня у нас в полной мере путь домой. Встал в 5:00, ели гречку с тушенкой. Это последняя наша еда. Продукты стремятся к нулю. Сгущенки немного не хватило. Но отсутствие продуктов - это здорово. Организованные сборы и сознательность команды привели к тому, что примерно в 7:00 мы выплыли. Дрон, как всегда, первый. Мы с Миханом еще разговаривали с группой на скале. Они уезжают тоже сегодня, но на ракете из Великой Губы до Петрозаводска (3 раза в неделю, 150 руб., билеты заранее). Михану по пути потребовался еще и гальюн, за неимением оного на судне, пришлось приставать к острову.

Приплыли в 9:30, т.е. греблись около 2 часов против слабого встречного ветра. Нас уже ждал УАЗик, правда не тот, с которым мы договаривались, но у них тут братство, первый сломался, подоспел второй, причем взял с нас столько же (750 р.), оставив координаты. Погода как нельзя лучше соответствовала сборам: жаркое солнце и легкий ветерок. В 12:00 погрузились в машину, причем последние 10 минут ждали только меня, я очень долго копался. В машине осознавал окончание, понял, как к ним всем прилепился. Около 13:00 подъехали на вокзал. Билеты купили мгновенно на 112 поезд, 6 до Москвы и 1 до Петрозаводска (на 182 уже не было). Плюс непищевого туризма заключается в обратной дороге. Сначала были всевозможные печеные пирожки - просто супер, я съел 3 мороженых, долгожданный кефир и еще 2 сумки в поезд.

Мы с Никсоном в поисках колонки вышли к порту и к Онежскому озеру. Залезали в остатки от буксира. Все интересно, все хочется узнать. Разулись, зашли в озеро, походили по песку. Помечтал о том, куда можно было бы еще съездить вместе. Обсудили наш поход. Было так хорошо, что опомнились, когда до поезда оставался час. Народ начал дурить и перетаскивать вещи с места на место. 12 поезд опаздал на 3,5 часа! Наш тоже опоздал, но на час.

В поезде принялись есть. Щука + 7 литров пива пошли на ура. Я боялся, что кризис жанра не позволит, но ничего, и на прощание мы спели несколько песен, самые полюбившиеся "Снег", "Москва", "Серега Санин" и др. Михану стало хорошо, даже настолько, что он не вышел меня провожать. Петрозаводск... Не буду описывать сцену прощания, чтобы не быть сентиментальным, только уж очень я люблю эти крепкие рукопожатия и искренние взгляды. Теперь на экономе враждебном можно будет встретить нормального человека . Я помахал майкой Кереть-Святуха на прощание.

Ну вот и все, как-то вдруг. Мне теперь дорога Петербург-Валаам, до поезда три часа, и я пошел гулять по Петрозаводску. Но это уже совсем другая история...

Как всегда, я не ценил время в походе, сравнивал нашу компанию с компанией на Великой. А тем временем наша команда была отменной. Вот так понимаешь цену друзей и видишь, что без ничего бы не смог и никуда бы не поехал. Я три раза действительно думал, что не пойду в поход. Особенно рад нашему контакту с Никсоном; настроения пройдут, а сближение, сроднение с Андрюхой, я надеюсь, не остановится. Михан терпеливо сносил все мои странности; ну а Дрон... пусть меня простит, я перед ним много чем виноват. Посмотрим, останутся ли с нами Паша, Катя и Ольга... Спасибо вам, ребята!